В этой статье мы расскажем вам о том, как нужно подбирать цвет и почему это сложно сделать в домашних условиях или условиях гаража. Для чего нужен подбор цвета?
Представьте, собираетесь вы покрасить автомобиль, проверили код по шильдику, купили нужную краску, даже специальный покрасочный пистолет нашли, а когда смешали и нанесли — оказалось, что цвет совсем не тот.
Во всех случаях, авторы этих фоток пишут «немного не попали в цвет». Ситуация, к сожалению, типичная, и когда вы решили покрасить машину сами, и когда решили сэкономить и покрасить ее у китайцев или в гараже.
Как работает колорист?
Подбор цвета — в некотором роде, искусство. Для того чтобы правильно его подобрать, требуется понимание того, как ведут себя автомобильные краски, чувствительное цветовосприятие и, разумеется, опыт.
Есть и еще нюансы, о которых вы вряд ли задумываетесь. Например, вы вряд ли знаете, что краски разных производителей дают разные оттенки одного и того же цвета при одной формуле.
Опытный колорист начинает, конечно, с компьютерного подбора цвета. У каждого автомобиля есть специальная табличка с кодом цвета. Размещена она разных местах кузова — если не знаешь, так не догадаешься. Этот код забивается в компьютер и программа выдает количество краски.
Но тут и возникает важное «НО». Информация о цвете на шильдике показывает формулу цвета автомобиля, которым он был покрашен еще на заводе. Впоследствии краска выцветает, смывается, истирается песком и пылью. В результате формула уже не точно передает оттенок. А если машина уже была подкрашена до вас прежним владельцем, вы на шильдик совсем не можете ориентироваться.
Допустим все же, что код краски приблизительно совпал с реальностью. В этом случае, колорист отправляется в лабораторию — и начинается настоящая алхимия! Колорист ставит на весы баночку и смешивает краски — их нужно смешать с точностью до грамма. Затем хорошо размешивает, заправляет в пистолет и наносит на специальную карточку с нанесенной шахматкой. Краска наносится в несколько слоев до тех пор, пока шахматка не будет видна. Это делается для того чтобы понимать, как будет выглядеть краска на загрунтованной поверхности.
Карточка сушится, после чего колорист подносит ее к машине и сверяет цвет на глаз. Попадание с первого раза практически невозможно. Колористы говорят, что особенно сложно подбирать цвета для красных и оранжевых машин, проще — для оттенков серого. Подбор повторяется до 15 раз, оттенок подбирается методично и кропотливо. В результате получается цвет, максимально приближенный к исходному. 100%-ное попадание в цвет и оттенок, к сожалению, невозможно. Но если покраска выполнена хорошо, то разницы вы не заметите.